вот короче пара моих мыслей... 1) Система *Очередь*
Осн. принцип - одевание игроков по порядку.
КЛ формирует так называемую очередь учитывая важность профессии персонажей и частоту он-лайна их хозяев (в случае одинаковости проф).
Очередь вывешивается на форуме в отдельном разделе. Игрок желающий присоединиться к очереди, подает что-то типа заявки, составленной примерно так:
Я, такой-то;
собираю то-то;
есть рецепт и такие-то ресурсы;
надо куски и такие-то ресурсы.
В соответствии со сказанным выше, КЛ включает его в очередь.
Любой игрок, может просмотреть состояние очереди, выбрать, кому помочь (хотя бы для продвижения своего места в очереди) и отписывается в топике *помогу с тем-то*. Так будет видно, кто активно участвует в жизни клана и приносит пользу... а кто не очень. Соответственно, новоиспеченный обладатель этого чего-то может отметить помогавших ему.
Наверху очереди находятся горячие заявки (например 5 штук), которые выполняются в первую (кхм) очередь и одновременно. Дабы Вася не ждал, пока Пете пуху соберут.
Выполненная заявка удаляется через день после закрытия, а ее хозяин может подать новую внизу очереди.
плюсы: четкое понимание ответов на вопросы ЧТО? КОМУ? и КАК СКОРО?
отсев малополезных элементов
минусы: много недовольных (наверняка)
имеет смысл на хай лвлах, где кач занимает гораздо бошьше времени и заявки не будут терять свою актуальность
данная система менее эффективна, чем следующая
2) Система отрядов
Клан разбивается на некоторое число отрядов, которые представляют из себя сбалансированные для кача группы (ака пати).
Основной принцип: одевание внутри отряда.
В каждом отряде есть командир, который подчиняется лично КЛу и его ИО.
Отряд одевает непосредственно сам себя. Политика одевания внутри отряда может быть установлена как угодно.
Возможны взаимодействия между отрядами. Помощь кланового банка в этом случае минимальна, т.е. его содержимое является неким резервом.
плюсы: оч. эффективная система в плане одевания
очень маленькое кол-во недовольных (в основном игроки, не состоящие в отрядах)
наличие готовых отрядов позволяет организовать норм кач
меньше нагрузка на КЛа, позволяет ему заняться другими вопросами
минусы: низкий он-лайн в отряде может его разрушить (но это решаемо)
система не предусматривает наличия гномов в отряде (тоже решаемо)
считаю данную систему желательной к применению
добавлю относительно сдачи ресурсов и т.п. в квх… пускай это игра, но здесь никогда не пропадет понятие частной собственности (и клановой собственности), так что превращая всю частную собственность в клановую, игрок начинает полностью зависеть от клана, и (не дай Бог) оказавшись за бортом клана, он останется ни с чем… поэтому мало кто будет сдавать все свое в клан казну… а без полной сдачи такая система обречена на провал, видел такое во всех кланах, где побывал… Берлога не исключение (как не жаль вам это слышать), всегда был срач по поводу что кому достанется, *а я больше клану помогал* и т.д.
в общем-то сдавать это все можно, но на добровольных началах и применительно к системе отрядов (т.е. квх – резерв на черный день)
з.ы.: все выше сказанное не имеет отношения к налогу.. считаю его обязательным